Водопад Плакун, река Сылва и подвесной мост-красавец

река Сылва около водопада Плакун

На водопад Плакун мы заехали после посещения очень интересной Кунгурской ледяной пещеры. Место оказалось превосходным для отдыха, тут можно и пикник устроить, и с палаткой встать.

В Пермском крае несколько водопадов, и Плакун из них - самый впечатляющий. Небольшой ручей около реки Сылва мощным потоком устремляется вниз с 7-метровой высоты. Водопад считается самым высоким в этом регионе.

О нем сложено множество легенд. Например, о страданиях девушки княжеского рода, которая хотела выйти замуж за любимого, обычного парня. Как водится, ей запретили вступать в брак. И принцессу заточили на вершине горы, а она превратилась в красивый изящный водопад, оплакивая свое несчастье. Возможно, и название Плакун водопад получил благодаря слезам девушки.

Данная публикация относится к серии постов о путешествии на Алтай. Предыдущий фоторассказ - о Кунгурской ледяной пещере.

Как добраться до водопада Плакун

От центра Суксуна расстояние до водопада около 9 километров. Легко добраться на любом автомобиле по гравийной дороге.

маршрут из Суксуна на водопад Плакун

От Перми придется добираться примерно 2,5 часа, преодолев расстояние в 160 километров.

Координаты водопада: 57.19056,57.47455

Как мы посещали водопад Плакун: фото достопримечательности

Приехав на берег реки Сылва, попадаем на большую ровную поляну с видом на длинный подвесной мост. Мост реально классный. 🙂 Чтобы попасть к водопаду, нужно будет пройти по нему на ту сторону.

мост на Плакун водопад Суксунский район

Поляна отлично подходит для отдыха с палаткой. Правда, днем тут много людей, но ближе к вечеру становится спокойней.

Не оставляйте мусор, не делайте новых костровищ, пользуйтесь уже созданными. Иначе вся поляна будет в таких черных пятнах и мусоре, как на моих снимках. Природа не должна быть усеяна следами нашей жизнедеятельности.

Этот прекрасный пёс составил нам компанию в процессе пикника, а вот по мосту к водопаду уже идти отказался.

собака у водопада Плакун Пермский край

Подвесной мост деревянный, большой и очень крутой.

подвесной мост на реке Сылва

Засняла брызги воды в ручье, из которого берет начало водопад Плакун.

ручей у водопада Плакун Пермский край

Ручей узкий, но низвергается довольно мощным потоком, создавая чудо природы.

ручей около водопада Плакун

Так водопад Плакун выглядит в июле месяце. Обожаю фотографировать потоки воды на длинной выдержке, чтобы показать плавность.

Я видела много водопадов в своей жизни, и Плакун - не самый большой и мощный среди них. Но он впечатляет своей изящностью. Тем более водопад знаменит тем, что является самым высоким в Пермском крае.

водопад Плакун Пермский край фото

Множество маленьких ручейков стекают с горы вниз, переливаясь на солнце всеми цветами радуги.

водопад Плакун Пермский край

Еще я сфотографировала водопад с другого ракурса, чтобы показать вид на другой берег Сылвы. Вдалеке можно разглядеть палатки отдыхающих.

водопад Плакун в Суксуне фото

Такая красота открывается нашему взору, стоит лишь пройти несколько десятков шагов от Плакуна.

река Сылва около водопада Плакун

Панорама реки. Подвесной мост тоже попал на фото, но не слишком заметен, сливаясь с пейзажем. Сылва - широкая, красивая река. Я очень рада, что побывала здесь. И вся эта красота - совсем близко к цивилизации.

река Сылва Пермский край

Ночевать на поляне мы не стали, весь день еще впереди. Нужно было двигаться дальше. А точку в навигаторе мы сохраним на будущие поездки, обязательно остановимся еще здесь с палаткой.

А пока мы пересекаем незримую границу и въезжаем в новый для нас район: Первоуральский. Еще ни разу мы не выбирались на машине так далеко от дома.

Первоуральский район автопутешествия

Дальше до самого Екатеринбурга не было ничего интересного. Старая дорожная разметка растворялась под нашей машиной, в окнах мелькали деревья, и с каждой минутой мы приближались к очередному крупному городу, где не были еще никогда. И на этот раз нам необходимо его проехать без остановок.

От Екатеринбурга в воспоминаниях осталась аббревиатура ЕКАД, а еще - многополосные дороги с индивидуальными светофорами для каждой полосы.

светофор в Екатеринбурге

Снова трасса, лес вдоль дороги. И вдруг внезапно:

родина Ельцина

Кстати, Ельцин Б.Н. родился в 1931 году в селе Бутка Свердловской (ранее Уральской) области. Это маленькое село, затерянное на карте между Екатеринбургом и Тюменью.

Погода испортилась и начал накрапывать дождь, темнело. День клонился к закату. Пришлось искать место для ночевки, не доехав 200 км до запланированной стоянки на реке Тобол.

Около города Талица, в пределах национального парка "Припышминские бобры. Таллинская дача" располагается платный кемпинг. Подъехали к дому хозяина уже в 22:30, и хозяин нам не открыл. На территорию кемпинга, естественно, попасть не смогли. Пришлось поискать полянку рядом. В процессе поиска случайно заехали в какую-то заброшенную деревню, которая в потемках выглядела жутковато: заросшие дома, выбитые окна и ни одного горящего огонька в помещениях. Чуть подальше от заброшек нашли поляну в сосновом бору, там и заночевали.

7 июля

Следующие 2 дня мы просто ехали до Новосибирска с редкими остановками. Проезжая Тюмень, пофотографировались со стелой.

Тюменский район

Красивые цветочные буквы, а фоном служат для них огромные трубы и ЛЭП. Ну так себе первое впечатление. В сам город мы не заезжали.

въезд в город Тюмень

Останавливаясь на обед, фотографировали мои любимые колоски ржи:

красивые колоски

Обеденный привал мы устроили в Тюменской области, недалеко от Ишима, на реке Карасуль. После того, как проехали Тюмень, природа поменялась: вдоль трассы очень много берез. А еще чем ближе к Омску - тем болотистее местность.

Но место для обеда мы выбрали в довольно красивом месте.

обед на реке Карасуль Тюменской области

Пока варится вкусный суп, Антон отдыхает. Приятно поваляться после долгого сидения в автомобиле.

обеденный перерыв

Напоследок еще одно фото берегов реки Карасуль. Небо грозовое, молнии сверкали и гром гремел, но нас обошло стороной.

природа на реке Карасуль

Ночевали в палатке, на реке Старица. Место не рекомендую: в 3-4 утра приперлись рыбаки и не дали нам поспать.

Поблизости от места ночевки:

Омская область

8 июля

На следующее утро нас ждал последний рывок по трассе до Новосибирска. Очень хотелось побыстрее туда добраться и отдохнуть с дороги в квартире, постираться и принять душ.

Обедали в кафе около часовни во имя Гурия и Варнософия Казанских. Цены очень бюджетные: суп с фрикадельками - 45 руб, котлета - 65 руб, пюре - 34 руб, чай - 13 руб, салатик - 30 руб.

едем в Новосибирск

Ура, мы доехали! Новосибирск встретил нас солнцем и теплом. Весь оставшийся вечер будем отдыхать, чиститься, кушать вкусную еду и разгребать накопившиеся дела.

приехали в Новосибирск

Следующая часть отчета - о Новосибирске, по которому мы гуляли почти целый день, 9 июля.