Спб — Алтай: от Питера до Кирова. Первые 2 дня в пути

дорога к реке Молома

Первый фоторассказ из алтайского путешествия наконец опубликован. С почином! Итак, сегодня я делюсь с вами, с чего все начиналось: как мы выезжали из города ни свет ни заря, атмосферно обедали и ужинали на природе, ночевали в палатке и в отеле.

Карта кликабельна. Это наш трек, который мы писали в поездке.

карта маршрута из Петербурга до Кирова

Все статьи из цикла про Алтайское путешествие вы найдете на специальной страничке. Там удобно и по порядку размещены ссылки на части фотоотчета.

День 1. Вологда, самолеты и красивый закат

Из моего дневника:

"Не без труда запихнув все вещи в машину и погрузившись сами, выехали около 7 утра с Пискаревского проспекта в сторону Мурманки. День выезда не случайно попал на воскресенье: выехали из города легко, без пробок. В одном месте был ремонт дороги и реверс, но и там мы много времени не потеряли."

Так как мы решили поехать на Алтай на машине вчетвером, в первые дни происходит притирка к привычкам друг друга (ну, или смирение). Сперва приходится тяжеловато, особенно если ритм жизни у попутчиков совершенно разный. Дорога дальняя, еще очень много времени проводить вместе. Конфликтные ситуации могут быть, но нужно стараться сгладить их и искать компромиссы. У нас иногда ссоры по пустякам тоже были, особенно вечером, когда все устали и хотят кушать и спать.

В процессе доездинга мы менялись местами. Из четверых - три из нас поочередно вели машину. Машина - Сузуки SX4 седан, в котором сидеть сзади не очень удобно. Хочется видеть дорогу, новые виды, да и места маловато в ногах. Когда наступала наша с Антоном очередь сидеть впереди, мы прям кайфовали, сразу фоткали все вокруг и настроение поднималось от ощущения бескрайней дороги, по которой нам еще долго наматывать километры.

Вы наверняка хотите спросить: как мы поместили в маленький багажник все вещи на четверых, еще и палатки со спальниками и пенками? Отвечу: друзья прикупили кофр на крышу, и все баулы лежали в нем. В инструкции к кофру указана максимальная скорость 110 км/ч, но мы спокойно превышали (когда торопились), ничего не отвалилось. Немного увеличился расход и шум.

Из дневника: "Преодолев около 200 км по трассе, остановились передохнуть у самолета МИГ-21. Памятник находится на кольце трассы А-114 около Тихвина."

Координаты: 59.68458,33.49032

Самолет установлен здесь с 1981 года как память о бойцах 185 авиационного полка, которые стояли на защите Тихвина и Ленинграда в войну.

памятник самолет миг-21 на объездной Тихвина

Мемориал привлекает внимание, когда едешь по трассе, и мы с удовольствием рассмотрели его в подробностях, воспользовавшись возможностью подобраться к нему поближе.

Самолет Миг-21 на кольце Тихвин-Лодейное поле

Недолго побродив около самолета, быстро перекусили и поехали дальше. Машин мало, дорога прямая: получаем огромное удовольствие от поездки. Лето - это действительно маленькая жизнь!

путешествие на Алтай из Петербурга

Следующая остановка - Вологда. Здесь я впервые. По городу мы не гуляли, только свернули на ближайшую улицу к трассе. Купив питьевой воды, заметили на другой стороне дороги очередной памятник - как ни странно, снова самолет, но на этот раз ИЛ-28.

Координаты: 59.20980,39.81329

Установлен в честь Ильюшина С.В., его именем также названа и улица, где установлен самолет.

самолет ИЛ-28 в Вологде

Мемориал стоит в небольшом скверике. Выглядит внушительно:

памятник ИЛ-28 в Вологде

Навеки застывшая железная птица посреди жилых домов.

памятник Ильюшину в Вологде

Около 19 часов выехали из Вологды по м-8, уже порядком уставшие. Хотелось поскорее встать на ночевку с палаткой в каком-то хорошем месте. Тем временем солнышку тоже пора отдыхать. Небо заиграло интересными красками:

закат на трассе по пути в Ярославскую область

Фото в движении из окна машины. Природа радовала нас золотым закатом:

закат на трассе в путешествии

Немного не доехав до Ярославля, решили искать место для палаток на берегах реки Соньга.

закат в путешествии

Думали расположиться у воды, но в этот раз нам не повезло, проезда и даже прохода к реке в том месте, где мы остановились, не было. Силы на исходе, и все решили остаться здесь: главное скорее поужинать и лечь спать.

место ночевки в палатке в путешествии

И без реки рядом получилось очень даже здорово. Но комаров много: заели нас, пока ужин готовили. От них никуда не деться, это обязательный атрибут летних ночевок в палатках.

ночевка в палатке в дальней дороге

День 2. Ярославль, Киров, старый храм и природа-матушка

Наутро в первых лучах солнца первым делом я побежала фотографировать крупные капли росы. Как они красиво переливались на свету!

роса на рассвете

Покрупнее:

красивое фото росы на рассвете

Из моего дневника:

"Выехав с реки Соньга, где мы остановились на ночь, быстро добрались до Ярославля. Город показался очень симпатичным и приветливым, встретил нас солнцем и чистым голубым небом. Решено было сюда вернуться в будущем и исследовать город."

Ярославль мы посмотрели мельком из окна автомобиля. Потеряли здесь какое-то время, прочувствовав на себе утренние городские пробки.

За Ярославлем меня очень впечатлило название местной реки: Туношонка, а также раскинувшийся на ее берегах поселок Туношна. 🙂

Первая запланированная остановка - в поселке Левашово Ярославской области для осмотра церкви Воскресения Христова, 1779 год. Архитектор - С.А. Воротилов.

Координаты: 57.64396,40.52657

Где-то неподалеку есть источник с чистейшей водой, но мы не ходили: все наши емкости для воды были полными.

Церковь Воскресения Христова в Левашово Ярославской области

Проездом побывали в Костроме: в поисках продуктового магазинчика пришлось съехать с главной дороги и ощутить "качество" здешнего асфальтового покрытия. Фоток Костромы нет, мы буквально на пару минут в город заскочили по делу.

Зато сделала истинно деревенское фото: по трассе едет трактор и везет стога сена. Вот она, атмосфера путешествия!

дальняя дорога в путешествии из Петербурга на Алтай

На обед остановились у реки Нея в Костромской области, проехав от трассы буквально пару сотен метров. Обрадовались, увидев такую идиллическую картину:

река Нея

Удачно заехали покушать с видом! Слегка портили впечатление слепни, которые совершенно не реагируют на всякие отпугивающие спреи. Прыгая вокруг горелки как шаманы, мы варили суп с горбушей и мечтали убить всех слепней.

пейзажи реки Нея

Мы с Антоном остались на берегу, а ребята, спасаясь от хищных насекомых, зашли по пояс в реку и обедали там.

обед на реке Нея

По окончании трапезы мы запрыгнули в машину, а слепни - за нами.

слепень в машине

Под конец приведу цитату про обед из моего дневника: "На реке Нея искупались, пообедали. Гремел гром, но гроза обошла нас стороной. Зато когда выехали на шоссе, начался такой дождь, что было ощущение, будто капли железные. Сильнейшая стена дождя."

Впоследствии дождь кончился, и погода наладилась.

Ехать куда-то далеко - это значит проводить первые несколько дней "доездинга" в машине с утра до вечера. Проехав уже 610 км, настало время ужина, а до гостиницы еще не доехали. Что ж, нашелся отличный повод покушать на природе!

пейзажи реки Молома

Обнаружили отличное место для привала на реке Молома в Кировской области. Одно только омрачает - мусор. Я специально не стала его удалять с фотографий. Смотрите, какое прекрасное место и как его портят плоды человеческой жизнедеятельности.

мусор на реке Молома

Наснимала тут кучу материала. Место реально очень крутое, и идеально для пары ночей в палатке. Может, и рыбалка здесь была бы удачной, но я не рыбак. 🙂

панорама реки Молома

В такой красоте мы готовили нехитрый ужин: гречка с тушенкой и консервированным горошком.

река Молома Кировская область

Друзья, не оставляйте мусор на природе и увозите с собой мусора больше, чем привезли. То есть захватите пару бутылок/пакетов чужих, пусть место будет после вас чище, чем до вас. Это правильно.

река Молома фото

ужин на реке Молома

Когда настало время возвращаться обратно на трассу, все вокруг неожиданно засветилось вечерними лучами солнышка. Дорога к реке вдруг стала такой живописной. Я не могла пройти проехать мимо и не запечатлеть эти пейзажи.

дорога к реке Молома на закате

Ужин в таком месте: незабываемо. Именно такие мгновения остаются в памяти надолго и создают атмосферу путешествия.

дорога к реке Молома

Дорожка, ведущая к трассе, и виды с нее ослепительны в теплых солнечных лучах.

А это я, и зонтики борщевика выше меня.

флора Кировской области

Наша машина в тенях на заборе, сфотографировала на ходу. От Моломы до забронированной гостиницы оставалось около 110 км.

отражение автомобиля в закатном солнце

На нас четверых было забронировано 2 стандартных номера в гостинице Империал в городе Киров за 1170 рублей за двухместный номер.

Вполне себе достойный отель для ночевки в пути. Чисто, удобная кровать, нормальные подушки, не комкушки. А цена для номера со своей ванной за двоих очень привлекательная!

отель Империал город Киров отзыв

Сорри за сушащиеся купальные принадлежности и общий бардак, но мы так поздно приехали, что скорее нужно было высушить вещи, поесть и завалиться спать. Фотографировала наспех.

Итак, собственная ванная комната в стандарте за тысячу рублей включает в себя вполне современную и удобную душевую кабину, раковину, зеркало, светильники, унитаз и мусорное ведро.

Из недостатков: крючки над унитазом можно было бы сделать повыше. Не хватает полочки для всяких шампуней и зубных паст. Но на одну ночь - идеальный вариант по соотношению цена/качество.

отель Империал город Киров фото

В комнате - хороший телевизор, столик со стульями, прикроватные тумбочки, комод, зеркало, вешалка для верхней одежды. Номер понравился, мебели в достатке и не тесно. Всё в спокойной бежевой гамме.

Киров отель Империал стандартный номер

Так прошли наши первые два дня в большом автопутешествии на Алтай. Третий день был не менее интересным: от Кирова до Суксуна.

Я почти всегда бронирую отели на букинге. Может и вам понравится удобство этой системы бронирования. Предлагаю воспользоваться поисковым окном ниже, я буду очень рада, если вам пригодится. И мои статьи будут выходить чаще. 🙂