Шар в лесу: невероятная акустика внутри

шар в лесу Ленинградской области фоторассказ

В продолжение темы интересных достопримечательностей Ленинградской области я хочу поделиться небольшим фотоотчетом с нашего ПВД (похода выходного дня) к шарам в лесу. На севере области, в районе Куйвозовского сельского поселения, затеряны в лесу два необычных объекта.

Это сооружения в виде шаров: один большой, второй поменьше и более разрушенный, но акустика там все равно восхитительная. Происхождение их трудно узнать наверняка, но, скорее всего, они были построены для испытаний радиотехники. Такие необычные объекты редки и представляют сильный интерес.

Хочу предупредить искателей приключений: найти шарики несложно, но территория в любой момент может быть перекрыта. Совсем рядом располагается военный полигон, и, теоретически, любопытных могут оттуда выгнать. Когда мы там были, не встретили никого, но следы были. Координаты шара я оставлю в самом конце фоторассказа.

Upd. от 01.02.2019: кажется, доступ к шарикам всё же закрыли. Проверить самостоятельно эту инфу пока не могу. Если так, то очень жаль...Место необычное и невероятно крутое.

Необычный шар в лесу: приключения начинаются

Наше небольшое путешествие началось с поиска места для парковки. Уткнувшись в шлагбаум какого-то СНТ, пришлось оставлять машину на маленьком пятачке около местной помойки, и дальше идти пешком.

шлагбаум у СНТ

Я "на коленке" сделала небольшое видео о поездке. Добавлю его в конец фоторассказа. Обязательно его посмотрите! В видео вы увидите, как мы обнаружили гусей на пороге чьего-то дома, добирались к шарам по зимнему лесу, а также послушаете акустику внутри и поймете, хотите вы туда попасть или нет.

Итак, мы двигаемся по территории дачного поселка, скользя на обледеневшей дороге. У нас есть только координаты нужной точки.

дорога через поселок к шару в лесу

Принимаем решение на окраине поселка свернуть в лес и пойти напрямую. Кое-где попадается колючая проволока - как напоминание о полигоне.

Сверяем наше направление с помощью карт:

изучение карт и прокладывание маршрута в лесу

Шли через лес около 20 минут, любуясь зимними видами. Обнаружили несколько лосиных лежанок и очень много следов. Наконец среди деревьев стал заметен объект нашего похода - огромный шар серого цвета.

шар в лесу

Компания наша состоит из меня, Антона (снимает видео) и Жени. Все мы надеемся, что получится зайти внутрь шариков.

прогулка к шарам в лесу

Наверное, весной и летом шар прячется в зелени деревьев, но сейчас мы без проблем его обнаружили. Подходим ближе:

шар в лесу в Ленобласти

Женька очень любит фотографироваться на память, ведь нельзя упускать такой момент: шар в лесу - это очень необычно!

на фоне шара в лесу

Шар со стороны входа:

шарик в лесу

прогулка

Подходим ко входу, и нас постигает разочарование: он завален снегом! Но мы не отчаялись: стали раскапывать и откидывать снег, чтоб сделать хотя бы щелочку и пролезть внутрь.

стоим около входа в шар

После оттепели снова грянул мороз, снег стал твердый. Лопаты нет, работали руками и ногами. Операция прошла успешно: после N-ного количества времени получилось отодвинуть тяжеленную дверь и втиснуться в небольшую щель. Мы оказались внутри.

вход в шар в лесу

В шарике фотографировать особо нечего, там очень темно. Там надо не смотреть, а слушать: эхо так сильно нас впечатлило! Я пыталась снимать на зеркалку, но немного не так всё звучит. Техника искажает звуки. Послушать то, что получилось, можно на моем видео внизу.

внутри большого шара в лесу

После впечатляющего большого шара мы решили пойти в маленький. Он находится на кирпичном "возвышении", и звук в нем совсем другой. Советую забраться в оба шарика.

Вот так выглядит маленький шар в лесу:

маленький шар на кирпичном возвышении

Зайдя внутрь, поднимаемся по железной лесенке на второй этаж, под купол. Пола там практически нет; сохранились только железные балки.

Внутренняя поверхность шара вся исписана:

внутри маленького шара в лесу

Прикрепляю мое не очень качественное видео о нашем ПВД. Есть кусочки съемок внутри обоих шариков, где можно послушать разницу акустики в них. Конечно, парни говорили всякую ерунду, но атмосферу внутри этих построек понять можно.

После шариков мы решили устроить пир: пожарить сосиски на огне. По следам лося пошли искать уютное местечко для безопасного устройства кострища.

следы лося

К слову, мы стараемся редко разводить костры, чтобы не портить природу. Для защиты корней деревьев снизу подкладываем толстые палки. После нас никогда не остается некрасивого костровища или мусора.

костер в лесу

Попили горячего чайку, пожарили сосисок. Уже и темнеть начало.

компания у костра зимой в лесу

сосиски жарим на огне в лесу

Подкрепившись и потушив костер, отправились к машине. Из леса вышли, когда уже стемнело. ПВД получился очень крутой и необычный, мы возвращались с прекрасным настроением, полные положительных впечатлений.

Место действительно уникальное в пределах Ленинградской области! Добраться по лесу несложно,а эмоций от посещения вы получите массу.

Примерные координаты шара: 60.41089, 30.47749

Классных и малопосещаемых мест на территории Ленобласти еще много. К примеру, Скала Любви.