Достопримечательности Карелии: водопад Кивач и другие красоты

Природная красота Карелии

После первого посещения Карелии, когда мы ездили в мраморный каньон в Рускеале, очень хотелось вернуться и более подробно ознакомиться с невероятной природой. В Республике особенная атмосфера, не говоря о чудесной природе. Великолепные виды повсюду: можно даже просто ехать по трассе и любоваться озерами, скалами и получать удовольствие от вождения по идеальному асфальтовому покрытию.

В этот раз поездка состоялась в формате автопутешествия выходного дня вчетвером на двух машинах.

Длительность: 2 ночи / 3 дня

Ночевки: первая - в отеле Пётр 3* в Петрозаводске, вторая - в палатке на берегу Онежского озера в окрестностях поселка Возрицы.

Карта путешествия с точками из фоторассказа с возможностью сохранения - в конце. Некоторые координаты присутствуют в тексте.

Первый день путешествия

Путешествие началось стандартно: выехали из Питера рано утром, встретились со вторым экипажем на заправке на Мурманском шоссе. С погодой очень повезло: солнышко и по-летнему тепло.

В процессе поездки приметили прикольный дорожный знак:

необычный дорожный знак

Те, кто ездит в Карелию на машине, прекрасно знают, какой там чудесный асфальт. Неужели нельзя по всей России делать нормальные дороги? Граница Ленобласти с Карелией видна невооруженным взглядом. Появляется свежая разметка и приятный, бесшумный асфальт. Машин мало. От езды получаешь только удовольствие и можно не думать о том, как бы случайно не въехать в очередную яму.

асфальт на границе России с Карелией

Второй экипаж немного отстал, мы с Антоном остановились их подождать.

На фотографии виден мусор, не вижу смысла его стирать в фотошопе. Не понимаю людей, которые кидают мусор на обочины дорог. Вам самим потом приятно? Или вы дома тоже в мусоре купаетесь? Задумайтесь, что мы оставим после себя. Горы хлама повсюду.

шевроле круз

Так выглядит второстепенная дорога рядом с трассой в весенний период. Леса просто шикарные: так и хочется уже выйти погулять в лес и поглубже вдохнуть аромат природы.

фото российских дорог

Обед на берегу Онежского озера

Приехав в Петрозаводск, мы решили пообедать на берегу Онеги. Для этого мы направились на окраину города, в село Громовское, чтобы найти уединенное местечко. Расположились мы примерно в точке 61.83918, 34.38841. Хорошее местечко для пикника без костра.

В начале мая снег уже растаял, а на Онежском озере всё ещё плавают льдины.

берег Онежского озера у Петрозаводска

В таком живописном месте мы грелись на солнышке и варили легкий супчик со сливочным сыром.

привал на Онежском озере

Онега в начале мая

Красота - в деталях. 🙂

фото хвои

После обеда мы прогулялись пешком до горы Чертов стул, находящейся неподалеку. По пути мы неожиданно обнаружили интересный каменный лабиринт.

лабиринт из камней около Петрозаводска

Скала Чёртов стул

На OSM есть тропа на эту гору. Точку с координатами горы, как и остальных достопримечательностей, вы найдете на карте в конце фоторассказа.

Название "Чёртов стул" скала получила потому, что раньше четко угадывались очертания стула. Сейчас всё заросло, и "стул" уже не рассмотреть. По крайней мере, мы не увидели.

С вершины скалы открывается отличный вид на Онежское озеро и Петрозаводск. Костры разводить запрещено, не пренебрегайте этим предупреждением!

природа Карелии

Места очень красивые. Мы провели здесь много времени: фотографировались и просто сидели любовались природой и видами.

гора Чертов стул в Карелии

Набережная Петрозаводска

После обеда на Онежском озере и посещения скалы Чёртов стул мы сели в машины и поехали заселяться в отель Пётр 3*. Расскажу немного о самом отеле. Он находится в невероятно удобном месте для автопутешественников: на Шуйском шоссе, в 5 км от центра города. Выезжаешь из отеля, и оказываешься прямо на трассе: удобно направляться как в сторону Кондопоги, так и в сторону Петербурга.

На территории отеля предусмотрена огромная и бесплатная парковка, где ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Номера не очень большие, но со своей ванной комнатой. Отель тихий, дороги не слышно. Закрытый двор. Фотографий у меня, к сожалению, не осталось, но вы можете посмотреть их здесь.

Цена/качество идеально: всего 1350 рублей за двухместный номер.

Заселившись, на авто доехали до центра города, чтобы не терять время. Неспешно прогулялись по набережной, посмотрели на разнообразные скульптуры и необычности. Здесь не просто променад: множество интересных объектов ждут вашего внимания.

набережная Петрозаводска

Набережная тянется на пару километров, и мы прошли её полностью. Это стоит того: прогулка получилась невероятно интересной. Не побоюсь сказать, что набережная - одно из самых крутых мест города.

набережная Петрозаводска фото

Такие милые деревянные скульптуры также находятся на набережной Варкауса:

деревянные скульптуры на набережной Петрозаводска

Второй день путешествия

Переночевав в отеле, мы поехали дальше. Наш путь лежал мимо Кондопоги в сторону заповедника Кивач. Мы любим останавливаться почаще, особенно около интересных достопримечательностей. Так уж вышло, что следующей точкой на нашем маршруте был самый настоящий каток.

Каток в память дорожникам

Около трассы Кола установлен невероятно интересный и необычный памятник: асфальтовый каток. На табличке надпись: "На память дорожникам века прошлого от дорожников века настоящего".

памятник катку на трассе в Карелии

Рекомендую остановиться на несколько минут у памятника; осмотреть сам объект и памятную табличку. Конечно же, сфотографироваться на память.

Каток памятник дорожникам

Памятник катку

Водопад Кивач

Водопад находится в заповеднике, вход платный.

Стоимость посещения: 150 рублей

Режим работы: 8-19; на зимний период режим меняется: 10-17

Автомобили все оставляют на пыльной грунтовке до шлагбаума, но можно и внутрь заехать. По стоимости парковки на территории не узнавала.

От касс идет пешеходный маршрут. С удовольствием прогулялись до самого интересного: водопада Кивач. Он оказался не таким высоким, как я думала. Всё равно очень живописное место.

водопад Кивач

Бурный поток воды:

потоки водопада Кивач

Жаль, на другую сторону не перебраться. Солнечный берег с красивым лесом.

скалы у водопада Кивач

Можно только полюбоваться на противоположный берег, сидя на теплых скалах около водопада. Места просто восхитительные.

отдых на скале в заповеднике у водопада Кивач

Так это выглядит, если отойти подальше:

отдых компанией у водопада Кивач

На территории заповедника Кивач находится небольшой музей, где можно ознакомиться с флорой и фауной края. К примеру, стенд с бабочками:

музей в заповеднике Кивач в Карелии

бабочки в музее заповедника Кивач

Также вы обнаружите интересные скульптуры, такие, как деревянный мишка:

деревянная скульптура медведя в заповеднике Кивач

В заповеднике полно интересных мест, которые не вошли в мой фоторассказ. Еще здесь много уютных уголков со скамейками, где в тени или на солнышке вы можете отдохнуть и посидеть в тишине наедине с природой.

После водопада Кивач мы подъехали к небольшому озерцу: пора было организовать обед.

карельская природа

Мы любим в поездках готовить обед самостоятельно: это просто, быстро, недорого и вкусно. Нет ничего вкуснее, чем супчик на природе.

Так как у нас 2 горелки и 2 котелка, в одном ставим воду для супа, в другом - для чая.

обед на природе

В тени лёд на озере всё ещё держится:

первомайская Карелия

Тем временем Антон уже начал приготовление вкуснейшего супа:

приготовление походного обеда

Скалы на трассе у Медвежьегорска

Есть одно интересное место на трассе по пути в Медвежьегорск, где шоссе проложено через скалу. Немного не доезжая до города, вас встречает очень живописный и необычный для нашей местности пейзаж.

Почти все останавливаются здесь, чтоб сделать фото на память.

скалы на трассе недалеко от Медвежьегорска

Рядом есть небольшая отдельно стоящая скала с крестом на вершине:

скалы у Медвежьегорска

Наши машинки на фоне карельской природы:

наши машины у скал Медвежьегорска

Ночь в палатках на берегу Онежского озера

Нас ожидал великолепный вечер на берегу озера с ужином, душевными разговорами и невообразимо красивым закатом.

Мы нашли живописное место для стоянки недалеко от поселка Возрицы. Забегая вперед, я расскажу: была в восторге от этого места! Очень хотелось вернуться. И когда появилась возможность, мы приехали сюда уже вдвоем с Антоном. Но меня настолько расстроили и разочаровали ужасные изменения: всё вокруг в мусоре, деревья порублены, настроены ужасные полиэтиленовые "бани", и повсюду оборванные куски этого же полиэтилена валяются. Как можно убить природу в нереально красивом месте всего лишь за год? Ну и уроды же те, кто это сделал. Кто рубит здоровые и живые деревья, строит из этих деревьев "бани", кто наматывает свой идиотский полиэтилен и оставляет его там же. Не передать словами, как я вам, уроды, "благодарна".

Остается лишь любоваться фотографиями, оставшимися с первой поездки сюда. Пожалуйста, не портите природу, хороших мест и так мало...

Итак, мы приехали и выбрали себе уютное местечко. Было настолько спокойно, уединенно, расслабленно! Хотелось просто сидеть и смотреть на гладь Онежского озера, греясь под теплыми лучами солнца, которое не пряталось за облаками.

идеально ровная гладь Онежского озера

Наступало "золотое время фотографа", время волшебного света. Под громкий крик журавлей я сидела на стволе старого дерева и бесконечно щелкала затвором фотоаппарата. Хотела запечатлеть каждый миг, чтобы всё это осталось не только у меня в памяти, но и на фото.

берег Онежского озера в закатных лучах

Поставив палатки, мы почистили берег от мусора и привели костровище в порядок. В костре кто-то до нас пытался сжечь банки и другой мусор, который мы извлекли и убрали в мешок. Затем принесли песок с берега, насыпали на место костровища. По кругу обложили крупными камнями.

отдых в палатках на берегу Онежского озера

Ребята пытаются поймать связь, но здесь с этим очень тяжело:

ловим связь на Онеге

Тем временем, я снова отправилась на берег. Солнышко окрашивает всё вокруг в золотые тона:

старый деревянный мостик на Онежском озере в закатных лучах

Как же чудесно здесь было!

природа Карелии в закатных лучах

Антон балуется блинчиками:

блинчики на поверхности Онежского озера

Вот и костер подоспел. Дрова мы нарубили из сухого валежника, за которым ходили подальше в лес.

костер в закатных лучах

Лучший отдых с палаткой был именно в этот день. Невероятно успокаивающая природа, наполненная различными звуками; красивые пейзажи и неописуемо красивый закат.

умиротворение и покой: закат на Онежском озере

Водная гладь окрашивалась в сине-оранжевые цвета, а небо радовало своей чистотой: лишь маленькие облачка создавали дополнительный объем.

Онежское озеро в лучах заката с безоблачным небом

Солнышко почти село:

Онега на закате

Под непрекращающиеся крики журавлей мы отдыхали от городской суеты: кидали камушки в воду и фотографировали рябь на воде.

Карелия Онежское озеро

фотография Онежского озера

Незабываемый вечер! Но хватит любоваться, пора и покушать. Мы запекали картошечку в углях, пили вино и чай.

Онежское озеро в Карелии фото

Третий день путешествия по Карелии

Наутро, собираясь в дорогу, мы обнаружили вот такого симпатичного гостя. Наверное, он хотел поехать с нами в Повенец, куда мы сейчас направим колеса.

красивый паук

Повенец: деревянный храм, Беломорканал и Осударева дорога

Пора было возвращаться обратно, но путь не был скучным. Мы заехали еще в пару интересных мест, прежде чем поехать домой. Первая наша остановка была в поселке Повенец, где можно изучить сразу несколько интересных достопримечательностей.

Деревянный храм Николая Чудотворца - изюминка поселка:

церковь в поселке Повенец

Храм находится в непосредственной близости от Беломорканала. К сожалению, фотографировать там запрещено, а правила нарушать я не привыкла. Поэтому фотографий не будет, но имейте в виду: посмотреть на шлюзы очень интересно.

Невозможно не заметить поблизости еще одну достопримечательность: памятный камень.

Осударева дорога 1702 год

На старой железной табличке мы можем прочитать, что с 1702 года эта трасса называлась Осударевой дорогой, так как "Петр Великий перетащил волоком два судна из Белого моря в Онежское озеро".

памятная табличка на камне Осударева дорога в Карелии

Заброшенный аэродром

По пути к заброшенному карельскому аэродрому у нас была еще одна остановка для отдыха, где мы нашли чудом не растаявшую горку снега, и стали кидаться снежками.

остатки снега в Карелии

Аэродром находится недалеко от грязевых вулканов, но мы к ним не пошли, оставили на другой раз.

До взлетной полосы можно доехать по красивой песчаной дороге на любом автомобиле. Длина ее составляет 2,3 километра! Асфальтовое покрытие, конечно, уже не такое комфортное, но попробовать разогнаться здесь еще можно. Мы немного поездили наперегонки (Круз выиграл, то есть, мы с Антонио), затем устроили небольшую фотосессию на память.

наши машины на аэродроме в Карелии

взлетная полоса на аэродроме в Карелии

Прикрепляю обещанную карту с достопримечательностями, которые я описала в фоторассказе. Пользуйтесь на здоровье. Кстати, на гугл картах очень удобно планировать свои маршруты.

Республика Карелия - одно из любимейших нами направлений, поэтому скоро появятся новые фоторассказы о поездках. Недавно мы проехали вокруг Ладожского озера, а в другие выходные - вокруг Онежского с заездом в Шальский.

Подписывайтесь на обновления, оставляйте комментарии, делитесь ссылкой на фоторассказ в соцсетях!