Восхождение на гору Подкова и достопримечательности Чемала

природа горы Алтая

Первое знакомство с Алтаем произошло вчера. Мы отлично прогулялись по козьей тропе вдоль Катуни и посетили ещё несколько классных достопримечательностей.

Если вы пропустили предыдущие публикации, все ссылки находятся на общей странице алтайского путешествия.

Планы на день грандиозные. Хотелось сходить какой-нибудь несложный горный маршрут, подняться на вершину и полюбоваться окрестностями с высоты, а после обеда успеть осмотреть оставшиеся интересные места в Чемале.

Мы выбрали невысокую гору недалеко от посёлка Чемал. В народе её называют гора Подкова, но на карте она обозначена лишь значком без названия.

Высота горы Подкова - 913 метров над уровнем моря.

Расстояние от Чемала: 5 км

Продолжительность восхождения вместе со спуском: 3-4 часа неспешной прогулки с пикником на вершине

Тропа начинается в точке 51.37462,86.09112

Восхождение на гору Подкова на Алтае

Когда едешь просто по дороге, которая проложена вдоль реки на машине или идёшь пешком, хочется останавливаться каждую минуту. Красота на Алтае повсюду: я встала в первое попавшееся место на берегу и сделала кадр. И насколько живописно получилось!

путешествие на Алтай: река Катунь

Так и хочется поставить палатку на берегу и жить неделю, отдыхая от городской суеты. Дышать чистейшим воздухом, пить воду из горной реки и только и делать, что наблюдать за природой. Как же здорово жить рядом с природой, в каменных джунглях этого очень не хватает.

красоты Алтая

Горный треккинг стартовал. Начало тропы на гору Подкова проходит через густые зеленые заросли, но читается хорошо. В сезон активности клещей нужно быть осторожными. На Алтае их тьма. Мы были в июле, для клещей уже слишком жарко, и ни одного не подцепили, хотя очень много ходили по высокой траве за всё путешествие.

горы Алтая: гора Подкова

Даже поднявшись совсем немного вверх по тропе, уже можно полюбоваться открывающимися видами на окрестности. Видно базы отдыха и реку Чемал. Согласитесь, пейзаж радует глаз?

природа Алтая: вид на устье реки Катунь

Природа Алтая великолепна. Столько интересных растений! Здесь я увидела, как растет в дикой природе молодило. Это удивительно. Обожаю радоваться таким простым вещам.

природа Алтая: молодило в дикой природе

Дальше тропа более резко уходит вверх, петляя между сосен. В жару подниматься, перешагивая камни, тяжеловато, но я обожаю ходить в горы. Меня такими трудностями не напугаешь.

природа Алтая: восхождение на гору Подкова

Вадиму было очень жарко, и он поливал себя водой из бутылки. Тогда становилось легче на время.

природа Алтая: тяжело ходить в гору

Я не сильно разбираюсь в растениях, но очень похоже на Веронику седую. Лекарственное растение, обладающее противомикробными свойствами, содержит горечи и дубильные вещества. Я встретила этот цветок на склоне горы на высоте около 500 метров.

природа Алтая: витекс священный или прутняк обыкновенный

С набором высоты открывается всё более великолепный вид на хребет. Так классно смотрятся эти деревья, подчеркивающие контур хребта. А этими бархатными переливами леса на склоне горы можно любоваться бесконечно. Природа - лучший художник.

горы Алтая: вид на хребет

Всего лишь по одной тропе прошла, а уже столько интересного. Это гвоздика полевая (маточная). Растение, которое незаменимо при болезнях репродуктивной системы. Её применяют и при бесплодии. Цените природу, она наш лекарь. Погибнет природа, погибнем и мы.

природа Алтая: красивые цветы

Вот и вершина! 913 метров под нами, и отсюда открывается самый сногсшибательный вид. Заснеженных пиков отсюда не увидеть. Но это и не главное в пейзаже.

Вон дорожка петляет вдоль речки. Если проехать по ней, попадем в село Уожан.

природа горы Алтая

Красивый рельеф местных гор восхищает, и хочется часами сидеть и рассматривать эти пейзажи. Люблю смотреть в бинокль и надеяться, что увижу каких-нибудь животных там, вдалеке.

Россия природа Алтай

Это я на вершине горы Подкова с видом на алтайские просторы.

про природу Алтая

Хребет горы напоминает какого-то динозавра, мирно задремавшего. 🙂 Тут можно пройти отличный пеший маршрут, не спускаясь в долины. Жаль, в ту поездку мы не смогли этого сделать. А вообще, я мечтаю пройти каждой тропой и подняться на каждую вершину. Да, это невозможно, но я об этом не думаю :).

живая природа Алтая

Вниз спускаемся не той тропой, которой шли наверх, а проходим через вершину и идем на спуск по другому маршруту. На фото видно наших друзей, которые уже начали спускаться.

красивая природа Алтая фото

Последний раз щелкаю на память фотоаппаратом, запоминая эти красивые виды. Нескоро ещё я смогу вернуться на Алтай и вновь увидеть его природу, поэтому стараюсь запечатлеть все закоулки мест, которые посещаю.

особенности природы Алтая

Прогулка по окрестностям Чемала

После восхождения мы поехали домой готовить вкусный обед. Мы пристрастились крошить окрошку и заливать кефиром, обедали так почти каждый день. Быстро и вкусно.

Друзья изъявили желание остаться дома, а мы с Антоном пошли вдвоём гулять по Чемалу. Мы же не сидеть приехали!

Хотели уже во второй раз попытаться попасть на знаменитый священный остров Патмос, куда нужно проходить по деревянному мосту. Туда пускают порциями по несколько человек. Но у входа толпилось такое невероятное количество народу, что мы решили не ждать своей очереди. Всё равно фотографировать на Патмосе запрещено.

И мы спустились вниз, к реке. А тут оказался миленький песочный пляж с отличным видом на тот самый остров и пешеходный мост.

реки Алтая: Катунь

Многие купаются в Катуни. Я их понимаю: жара нереальная, песочек мелкий и вода чистая. Но сама ни разу так и не осмелилась искупаться: ну не могу я лезть в такую ледяную воду! Я человек тепла, и холод неприятен. Только ноги помочить могу.

Алтайская Катунь: пляж

Еще на этом пляже обалденная скала с интересным рельефом. Эх, если бы со мной был фотограф, может у меня и фоточки были красивее...

красота реки Катунь на Алтае

В небе парит орёл, и ни облачка для объема и красоты кадра. 🙂

хищная птица в небе

В конце дня, уже ближе к закату, мы решили проводить день и погулять у другой реки - Куба. Все горные речки примерно одинаковые, но различия в ширине и прозрачности воды всё же есть.

горный Алтай путешествия

Из моего дневника: "Прогулялись пешком вдоль Кубы, но ушли недалеко: дорога дальше была вся расколбашена, не пройти и не проехать. И мы вернулись назад.

Искупались в реке, и решили поехать за мёдом на пасеку, увидев объявление на дереве.

Дорога на пасеку - отдельная история. Крутой подъём с глубокой колеёй, дорога еще и с поворотами. По бокам от узкой дороги деревья, а под колёсами одна грязь. В процессе подъема кто-то из нас орал матом, кто-то просто тихонько пищал. Но всем было не по себе :). Когда начали ехать, то останавливаться поздно: машина с передним приводом, и ни развернуться, ни сдать назад по такой дорожке уже невозможно.

Нам повезло, и наверх с грехом пополам заехали. Но мёд так и не купили: хозяина на пасеке не оказалось. Обратно на дорогу возвращаться было гораздо проще."

путешествие по Алтаю: горные реки

Теперь слова "дорога на пасеку" обозначают у нас с друзьями грязное месиво, о которое лучше не пачкать колёса своей машинки. 🙂

на пляже горной реки

Ещё один день среди алтайских красот подошёл к концу. Несложное восхождение на небольшую горку лишь показало мне, что я очень хочу ходить в горы. Но вчетвером это сложно: кто-то хочет одно, кто-то другое. Я одна люблю ходить вверх, но не брошу же я всех друзей ради походов. Поэтому Подкова была своего рода компромисс между реальными восхождениями и простыми прогулками.

Приключения не заканчиваются: впереди самое интересное. В новых публикациях я расскажу о других природных местах, которые мы посетили, и они просто завораживают. Следующая публикация: достопримечательности Чемальского тракта.