На четвертый день нашего отдыха в Паттайе была забронирована экскурсия Дискавери-тур, в которую входит много интересных достопримечательностей: 2 зоопарка, невероятной красоты Китайский храм и музей Ада и Рая, о котором и пойдет повествование в этой части отчета. Начало путешествия: 1-3 дни, а здесь ссылки на все отчеты. Музей и Храм Ада и Рая, или Wat Saen Suk - это разные названия одного места. В дальнейшем я буду именовать данную достопримечательность Музеем.
Необычный музей находится не очень далеко от Паттайи, в городе Bang Saen (Банг Саен). Он очень своеобразен: человеческие скульптуры (хотя не очень человеческие, с неестественно-большими головами или странной формы туловищами) составляют композиции, каждая из которых описывает какой-либо грех, если говорить про Ад.
Все экспонаты находятся под открытым небом, образуя прогулочно-парковую зону. Парк делится на две части: Рай и Ад. Благодаря моему читателю я узнала, что Рай - это история становления Будды как Учителя.
Рядом с каждым экспонатом располагаются урны для пожертвований, на которых также имеется описание греха. Если кинуть денежку в урну, то можете считать, что вы "очистились", и с вас снято грешное бремя. По крайней мере, тайцы в это верят и посещают музей, беря с собой даже деток.
Как добраться до Храма Ада и Рая
Посетить музей/храм можно в составе экскурсии Дискавери-тур, как сделали мы. Либо добраться самостоятельно, потратив деньги только на дорогу и, если хотите, пожертвования - вход на территорию музея бесплатный.
Если вы планируете добраться сюда самостоятельно из Паттайи, то на арендованном байке ехать примерно 41 км - 45-50 минут.
Примерные координаты: 13°17′51″N, 100°54′46″E
Как добраться общественным транспортом:
1 вариант: с ул. Сукхумвит на автобусе;
2 вариант: останавливаете сонгтео, говорите водителю, куда хотите поехать. Он называет цену, при необходимости торгуетесь. Он вас довезет до Храма, подождет, пока вы там нагуляетесь, и отвезет обратно на то же место, где вы его поймали. Главное - обговорить всё заранее до поездки.
Настала пора немного погулять и рассмотреть некоторые экспонаты необычного музея.
Монетки кладем в пузико:
Прогулялись по Раю:
Некоторые скульптурные композиции очень симпатичные.
Каждая композиция несет в себе определенный смысл.
А теперь посмотрим на Ад. Каждая скульптура символизирует определенный грех. Вас встречают две самые высокие фигуры музея:
Для понимания масштаба фото с нашей компанией (я фотографирую):
Интересно ли вам будет посетить музей, судите сами. Фотографировала я не все скульптуры, но по имеющимся оценить значимость этой достопримечательности легко. Кто-то любит такие места, кто-то не очень. Я считаю, что увидеть в жизни нужно как можно больше, поэтому осталась довольна посещением.
На урнах вы можете прочитать на английском, что означает каждая из сцен.
Я удачно замаскировалась на местности. Если внимательно не рассматривать, то можно и не заметить девочку в зеленом со странным выражением лица. 🙂
Антону маскировка дается хуже. Но он умудрился удачно вписаться в скульптурную композицию:
Самые популярные грехи, по мотивам которых созданы скульптуры - аборт, наркотики, трансвеститы.
Антон, немного уставший от "адового" осмотра:
На территории парка растут кокосовые пальмы:
В пруду можно покормить сомов за дополнительную плату (купив корм за символическую денежку):
После посещения Храма Ада и Рая мы сели в автобус и переместились на следующую локацию. Устричная ферма с дегустацией.
Так как я устрицы еще ни разу не пробовала, сперва опасалась: они поданы сырыми, на льду. Но оказалось вкусно!
В качестве закуски предлагались кусочки лимона, разные легкие салатики и омлет (или это не омлет? 🙂 )
На этом наша экскурсия не была закончена. Вкусно перекусив, мы поехали в Китайский Храм, который заслуживает отдельного поста.
спасибо за красивые фото. Но вы мало что поняли, отправившись без гида)) Это там не милые тетечки и картинки рая, это история становления Будды как учителя. Весь тот ряд скульптур.
рай там только в самом конце, маленький такой.
а высокие фигуры это не «сразу понятно какой грех», а фигуры из тайского фольклора, обозначающие вечно голодающих, как наказание за слишком пресыщенную жизнь.
Спасибо за уточнения) Да, к сожалению, не все понятно без гида.) Везде с гидом за ручку ходить неинтересно, а как же ощущение самостоятельного путешествия? 🙂 Зато теперь я , благодаря Вашему комментарию, узнала кое-что новое и могу исправить какие-то моменты в своем фоторассказе)