Ладожские шхеры на лодке. Выходные наедине с природой

Ладожские шхеры фото

Одно из достоинств проживания в Питере - возможность за пару часов оказаться на живописных островах. Ладожские шхеры ежегодно привлекают множество туристов и любителей природы. Красота этих мест не обошла стороной и нас: заманила в поездку выходного дня по островам на моторной лодке.

Пробег: 170 км в одну сторону (до базы)

Продолжительность поездки: 3 дня/2 ночи

Побывать на островах в Ладоге я хотела давно. Меня вдохновляли рассказы других туристов о живописности тех мест. Антон когда-то там был и даже ловил огромных рыб. И вот мы звоним друзьям. Внезапно они с энтузиазмом соглашаются на поездку, и мы договариваемся о встрече.

У Ильи есть моторка, на которой мы и отправимся в плавание по пресным водам Ладоги. Встретившись теплым летним днем 20 июня, решаем заехать за четвертым товарищем и отправиться все вместе в гараж за прицепом с лодкой.

первое фото в поездке на шхеры

Опущу все подробности нудного доездинга до точки парковки. 🙂 Машину с прицепом мы оставили в Берёзово на лодочной станции, предварительно спустив моторку на воду. Затем поплыли на острова выбирать себе местечко для палатки.

Ладожских шхеры на лодке

Нам очень повезло: в наших краях погода - девушка капризная, и сложно поймать солнышко и чистое небо на целые выходные. На воде лишь легкая рябь. Ветра почти нет. Идеально.

выбор места для палатки на лаждожских шхерах

Ладожские шхеры: Остров Котельный

На удивление быстро нашли хорошее место для палатки. Приютом стал для нас остров Котельный: здесь и скалы есть, и пляж с плавным заходом в воду. Площадок под палатки на острове несколько, и все оказались свободными. Выбрали стоянку у пляжа: вечером здесь будет шикарный закатный свет. Координаты острова ищите в самом конце отчета.

остров Котельный в Ладожском озере

Если смотреть на фото выше, то за пляжем сразу - палатки. Если встать спиной к пляжу, справа - скалы. Вот такие:

Ладожские шхеры отчет

Пока все ставили палатки, я лениво сидела на каменной верхушке и любовалась пейзажами. 🙂

острова в Ладожском озере

Незаметно наступило 14 часов, время обедать. Готовили на костре. Подкрепившись, парни вдвоем пошли ловить рыбу, а мы с Антоном - изучать остров.

поход ладожские шхеры

Радовало всё: погода, пейзажи, скалы, крики птиц. На острове нет никого, кроме нас.

Ладожские шхеры фото и отчет

Где-то здесь (фото ниже) я случайно наступила на змею. Иду себе по тропе, головой кручу во все стороны, пытаюсь "сфотографировать" глазами окрестности. И тут чувствую, наступила на что-то. Опустив взгляд, увидела извивающееся змеиное тельце. С визгом отпрыгнув в сторону, я принялась неистово скакать на месте: пугает даже вид змеи, а сам факт того, что я наступила на бедного ужика, просто невообразим! Странно, что он не успел спрятаться: шли мы шумно.

С этой минуты я не делала шаг, не пошарив предварительно палкой и не рассмотрев как следует тропу. Змей вижу редко, еще не успела к ним привыкнуть, поэтому так на них реагирую. Оказалось, что острова в Ладоге просто кишат пресмыкающимися. Кроме безобидных ужей, наткнулись на гадюку в угрожающей стойке. Антон медленно отошел назад, а она успокоилась и уползла.

природа Ладожских шхер

Растительность Ладожских шхер изобилует хвойными деревьями. Они чудесны:

хвойные на Ладожских шхерах

Мест для красивых фотографий море. Но у меня красивых не будет, ведь я не взяла с собой фотоаппарат. Все фото в отчете сделаны на смартфон galaxy s4 и s5.

отдых на скалах на Ладожских шхерах

Некоторые камни заставляют задуматься о том, как они здесь оказались. Например, этот большой валун.

ладожские шхеры: скалы

На острове Котельном, как я уже писала, несколько стоянок. Вот одна из них, с рукотворным столиком. Не надо спрашивать, зачем я забралась на "стул" с ногами.

стоянка на ладожских шхерах

Я пыталась остановиться и перестать фотографировать.Это очень тяжело, когда вокруг столько красот. У природы богатая фантазия: каждый метр острова неповторим.

вид на Ладожское озеро с острова

Остров Кильпола

Когда мы вернулись с прогулки по Котельному острову, ребята уже насиделись с удочками и предложили сплавать куда-нибудь на подальше на лодке.

Оставив весь скарб в палатках, прыгнули в лодку и понеслись в сторону острова Кильпола. Он примечателен скалой высотой 57 метров, откуда открываются чудесные виды на шхеры. Хорошо на моторке плыть: добрались быстро. Парни с нами решили не идти, остались в бухте Ахвенапаянлахти. Антон со мной поднялся на скалу Руллалахденвуори, и мы увидели то, зачем пришли:

вид со скалы Руллалахденвуори

Очень красиво! Если вы оказались на Кильполе, обязательно заберитесь на скалу, чтобы увидеть красивейшие виды на Ладогу. Всего-то 57 вертикальных метров.

панорама видов со скалы Руллалахденвуори на острове Кильпола

Дух захватывает от красоты этих мест!остров Кильпола

Как же круто вот так сидеть, подставив лицо солнышку. Голубое небо, спокойная Ладога с маленькими островками суши, и только мы вдвоем здесь и сейчас.

на вершине скалы Руллалахденвуори

Кстати, на острове Кильпола оказалось полно народу. Мы не пожалели, что выбрали для ночевки другое место.

Налюбовавшись летними пейзажами, мы спустились со скалы и позвали ребят. Вскоре мы вернулись к палаткам, ужинать и встречать закат.

фото заката на Ладожских шхерах

Закатное солнце светит нам прямо в лицо. Перекусываем с видом на природную феерию красок.

стоянка с палатками на Ладожских шхерах

Небо нереальное: синие и сиреневые краски сливались с оранжевыми и желтыми. Жаль, мой телефон не может передать всю палитру оттенков.

закат на островах в Ладоге

Остров Селькямарьянсаари

Мы заранее договорились, что встаем пораньше. Снова природа нам улыбается и дарит солнечный день. Позавтракав, собираем пожитки, складываем палатки. Мчимся на особенный остров: Селькямарьянсаари (Селька). Особенный тем, что здесь мы увидели кое-что интересное.

Высадившись, не спеша ходим по каменистому пляжу. Крупная галька, которая на солнце блестит и переливается. Попадаются очень красивые экземпляры, гладкие и с интересными вкраплениями.

пляжи острова Селькямарьянсаари

В тени пушистого деревца:

каменный пляж на Ладожских шхерах

Пейзаж на фотографии ниже очень напоминает Финский залив в Финляндии, куда мы однажды случайно заехали пообедать.

Кстати, на шхерах в Ладоге на удивление мало мусора. Надеюсь, сейчас ситуация не изменилась..Красивые острова есть еще и на Вуоксе, но там замусоренность в разы сильнее.

Пейзаж с камнями на Ладожских шхерах

Через минуту после того, как я сделала это фото, на один из дальних камней вылезла погреться нерпа! В очередной раз пожалела, что не взяла зеркалку. Телефон просто не смог качественно приблизить и сделать снимок животного. Первый раз видела ладожскую нерпу своими глазами!

Ладожское озеро вид с острова

Камушек с блестящими вкраплениями так красиво переливается на солнце, а камера не смогла это правильно запечатлить.

камень с острова Селькямарьянсаари

Мыс Куркиниеми

После Сельки мы отправились на мыс Куркиниеми. Серые скалы опоясывают его, плавно уходя под воду. Здесь стоит заброшенный маяк, на который можно подняться по лесенке. Наша моторка на фоне маяка:

маяк на мысу Куркиниеми

Здесь офигенные пейзажи: мало растительности, много скальных образований.

мыс Куркиниеми, Ладожские шхеры

Куркиниеми необычен. Очень хотелось здесь остаться на ночь, найти ровное место для палатки. Но мы здесь ненадолго.

скалы мыса Куркиниеми

Как же красиво! И никого, кроме нас.

мыс Куркиниеми красивое фото

Вдалеке виден небольшой остров с деревянной церквушкой: это Есусаарет. Чуть позже мы туда отправимся.

вид с мыса Куркиниеми на остров Есусаарет

Мы с Антоном на маяке, смотрим на ребят сверху.

вид с маяка на мысу Куркиниеми

Мох на камнях:

мох на Ладожских шхерах

камни со мхом на Ладожских шхерах

Идем через дебри, опасаясь змей. Взбираемся выше. Троп не видно: ходят здесь не так много.

вид на Ладогу с мыса Куркиниеми

Далеко мы ушли! Маяк стал совсем мелким. Зато виды здесь.. Серые скалы контрастируют с голубым небом и водой. Очень красиво.

Ладожское озеро и маяк на Куркиниеми

А в воде резвятся водоросли:

водоросли в Ладожском озере

Остров Есусаарет

Последней точкой для посещения оказался остров Есусаарет с декорациями для фильма "Запрет". Он совсем недалеко от мыса Куркиниеми: можно, наверное, и вплавь добраться. Но среди нас пловцов нет, мы на лодочке сплавали.

остров Есусаарет

На о. Есусаарет скалы другие, особенные. Я уверена, любому бы понравилось просто сидеть здесь, у самой воды, и размышлять о чем-то своем.

Скалы острова Есусаарет

Покосившийся деревянный крест:

деревянный крест на острове Есусаарет

Панорама ближайших скал с высокой точки острова:

панорама Ладожских шхер с острова Есусаарет

Деревянная избушка. Крыша начинает разрушаться.

деревянная изба на острове Есусаарет

Антон на фоне церкви:

декорации для фильма на острове Есусаарет

Церковь хорошо вписывается в окружающий пейзаж. Но долго она не простоит. Спешите видеть!

разрушающаяся церковь на острове Есусаарет

Вот и всё, пора отчаливать. За пару дней успели увидеть многое. Раньше я не представляла, что Ладога может быть настолько живописной. Мне рассказывали, восторгались, а я не верила. Теперь хочу вернуться туда, вновь поставить палатку. Чтоб целый остров на время стал только нашим.

В планах байдарочный поход на несколько дней по этим красотам. Главное, чтоб также с погодой повезло!

на моторке по Ладожскому озеру

Как добраться до Ладожских шхер

Если машины у вас нет, то сядьте на электричку на Финляндском вокзале. Расписание можно посмотреть здесь. Вам нужна станция "Кузнечное". Затем можно сесть на такси и доехать до Берёзово, или добраться до лодочной станции в Кузнечном: 61°8'48"N 29°53'49"E.

Если у вас есть машина, доехать проще простого. Главное - выбрать место, где спустить свою лодку на воду или арендовать чужую.

Лодку можно взять напрокат в Кузнечном, Берёзово и др. Так как у нас был прицеп со своей лодкой, мы поехали в Берёзово (там есть возможность удобно спустить моторку на воду), и оставили там машину. Только не помню, платили ли мы за парковку. Примерные координаты лодочной станции в Березово: 61°09'41.2"N 29°52'48.6"E

А затем плыть на остров, какой больше нравится. Ставить палатку, разжигать костер и любоваться природой. Не оставляйте мусор на природе, пожалуйста. Увозите все с собой.

Координаты островов в Ладоге из моего отчета:

о. Котельный: 61°07'49.8"N 30°01'18.5"E. Здесь мы разбивали лагерь.

о. Кильпола: 61°09'15.8"N 29°59'18.6"E. Примечателен скалой, с вершины которой открываются красивые виды на Ладогу. Координаты этой скалы я и указала.

о. Селькямарьянсаари: 61°10'57.0"N 30°05'26.2"E. С этого острова мы увидели нерпу.

мыс Куркиниеми: 61°13'36.1"N 30°04'55.0"E. Заброшенный маяк и нереально красивые скалы серого цвета.

о. Есусаарет: 61°13'41.9"N 30°05'12.8"E. Декорации к фильму "Запрет".

Вам понравится:

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр

молодцы классно попутешествовали .красота изумительная.отчет очень хороший.мы с женой то же стараемся куда нибудь выбраться по возможности.в позапрошлом году взяв с собой дух дочерей за 5 дней намотали 3000 тыс км.с Ярославской обл на Волхов.Шлиссельбург.Лодейное поле Олонец.Рускеала.на Ладоге две ночи провели Петрозаводск.Медвежьегорск.Вытегра.и домой в Ярославль часто вспоминаем нашу поездку.всем очень пондравилось

Ольга

Прекрасный отчет о путешествии, спасибо вам, Людмила Geo. В скором времени планируем побывать примерно в тех местах или чуть севернее, было очень интересно и полезно почитать ваши впечатления.